Состояние сегмента страхования грузов в России после кризиса
РЖД-Партнер,
11 мая 2013 г.
Страхование грузов: показатели снижаются 1572 просмотра, 1 комментарий, добавлен 3 августа 2014 года в 15:15
По итогам 2012 года объем рынка страхования грузов сократился на 2,4%, до 21 млрд рублей. В то время как рост показали практически все сегменты страхового рынка.
О том, почему это произошло, несмотря на видимые преимущества страхования в качестве механизма управления рисками, а также как правильно использовать данный инструмент, рассказала начальник отдела продаж в транспортной отрасли САО «ГЕФЕСТ» Елена Харламова.
– В развитых странах страхование грузоперевозок является очень востребованным продуктом. Почему в России этот вид страхования до сих пор не стал популярным?
– В России другая психология: поверить страховой компании, которая в качестве защиты предлагает «бумажку», гораздо сложнее, чем вооруженному охраннику, сопровождающему груз. Кроме того, рынок страхования грузоперевозок тормозит несовершенство российского законодательства.
Зачастую на местах сотрудники органов трактуют законодательство по-своему, в результате у страхователей возникают проблемы с получением документов, необходимых при урегулировании убытков, а у страховых компаний, соответственно, нет возможности произвести выплату. В итоге возникает недовольство услугами страховщиков со стороны клиентов, что препятствует дальнейшему развитию сегмента.
– Может, низкий спрос на страхование грузов связан с элементарной нехваткой времени на заключение договора, ведь зачастую груз нужно перевезти «завтра».
– Застраховать груз можно без предварительного осмотра на основе предоставленных страховщику необходимых документов, выбрав при этом самостоятельно условия заключения договоров. Эта форма отношений грузовладельцев и страховщиков очень удобна и оперативна.
Благодаря современным информационным технологиям заключение договора сводится к минутам. Кроме того, существуют онлайн-сервисы по расчету условий страхования на различных информационных ресурсах, где можно оперативно рассчитать тариф на страхование перевозки и отправить заявку в страховую компанию для заключения договора. Например, одним из наших партнеров является портал АТИ, на котором можно оформить заявку на страхование по заранее рассчитанным условиям.
– Какие программы страхования существуют?
– В соответствии с международной практикой существует три варианта страхования, обозначенные буквами А, В и С соответственно. Они отличаются разной степенью ответственности страховщика за возможные риски: в первый вариант включены все риски, второй вариант – страхование с ответственностью за частную аварию (то есть груз считается застрахованным только от тех рисков, которые перечислены) и третий вариант – страхование без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения. При желании в страховое покрытие может быть включена ответственность за риски хранения грузов, за поломку или простой рефрижераторного или термосного оборудования. Дополнительной гарантией тому, что грузовладелец не понесет убытков, если груз потеряется или с ним что-то произойдет, может выступать и страхование ответственности перевозчика или экспедитора.
– Что необходимо учитывать при заключении договора страхования грузоперевозок?
– При заключении договора страхования нужно внимательно читать условия, что является и что не является страховым риском, страховым случаем. В договор могут включаться франшизы (минимальный невозмещаемый убыток), а также порядок ежемесячной сверки. Наличие у страховщика договорных отношений с сюрвейерской компанией является преимуществом при заключении договора, поскольку это дает возможность осуществить при необходимости оперативную и качественную оценку поврежденного имущества на территории многих стран. Также следует обратить внимание на порядок действий сторон при возникновении ущерба, куда и как сообщать о случившемся, как действовать.
Если цена полиса кажется слишком заниженной или, напротив, завышенной, то это не означает, что кто-то обманывает или неправильно считает. За тарифом скрываются многие параметры, так называемые понижающие и повышающие коэффициенты, которые в конечном счете и определяют стоимость страхования.
– Как действовать, если, например, авария и повреждение груза произошли не в России, а на территории другой страны? Каков порядок в данном случае?
– Порядок действий страхователя должен соблюдаться независимо от того, где произошел страховой случай – в России или на территории другой страны. Первое, что нужно сделать, – не позднее трех рабочих дней с момента, когда стало известно о причинении ущерба застрахованным грузам, сообщить в страховую компанию. Также должны быть составлены акты о недостаче и повреждении грузов и проставлены отметки в транспортных накладных. Для урегулирования убытка в страховую компанию необходимо предоставить документы, на основании которых можно сделать вывод о факте, обстоятельствах и размере убытка. При необходимости может быть привлечена сюрвейерская организация для оценки ущерба, в том числе и за рубежом. Как правило, перечень документов по каждому типу возможного страхового случая указан в договоре, но, бывает, их может оказаться недостаточно для подтверждения размера и обстоятельств понесенного ущерба, поэтому страховщик может запросить дополнительные документы для их уточнения.
Беседовала Оксана ПЕРЕПЕЛИЦА.
Вся пресса за 11 мая 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке
|
|
korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов
|
|
Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок
|
|
Tazabek, Бишкек, 19 декабря 2024 г.
За 7 месяцев рынок страхования увеличился на 60%, - Госстраховая организация
|
|
НовостиВолгограда.ру, 19 декабря 2024 г.
Волгоград назвали одним из самых устойчивых к депрессии городов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Отмечается рекордный рост использования страхования W&I в первой половине 2024 года
|
|
cbr.ru, 19 декабря 2024 г.
Страхование ответственности владельцев опасных объектов: снижение тарифов
|
|
Российская газета, 19 декабря 2024 г.
Магнитный полис
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
JP Morgan прогнозирует позитивные перспективы роста сектора страхования жизни
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
Новосибирская область стала лидером среди регионов СФО по выплатам в агростраховании
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|